Новости  
16 декабря 2007 
Шаляпинские вечера.

Аттила завоевал Уфу

Шаляпинские вечера завершились Гала-концертом

Вот и закончился ХII Международный фестиваль оперного искусства «Шаляпинские вечера в Уфе». Он не отличался разнообразием: два вечера на сцене оперного театра шел «Дон Жуан» В.-А. Моцарта, третий вечер — гала-концерт.

Его открыл М. Мусоргский. Оркестр театра (дирижер Р. Лютер) исполнил популярную симфоническую картину «Рассвет на Москва-реке» — вступление к опере «Хованщина». Затем «голос за кулисами» познакомил слушателей с началом творческой биографии Федора Ивановича Шаляпина. Невидимый комментатор еще не раз просвещал публику, между делом представляя ей оперные арии и куплеты, композиторов и артистов.

Гала-концерт проходил в интерьере строгого классического стиля, оформленного с безупречным вкусом. В его глубине — тридцатидвухлетний Шаляпин, репродукция знаменитой картины В. Серова.

Организаторы концерта дискриминировали теноров и солисток. Они не пустили их на сцену. Предоставив ее только басам и баритонам, приняли верное, но и ответственное решение: нужно было показать репертуар низких мужских голосов во всей неувядаемой красе. И это им, за некоторым исключением, вполне удалось. Певцы исполняли в основном хиты из опер Ш. Гуно, С. Рахманинова, П. Чайковского, А. Бородина и других композиторов. Их по-братски поделили между собой солисты Башкирского государственного театра оперы и балета и гости из Екатеринбурга, Самары, Саратова, но триумфатором концерта стал бас из Мариинского театра (Санкт-Петербург) Алексей Тановицкий. Голос, фактура, возраст… Казалось, нам воочию явился молодой Шаляпин. Певец исполнил Песню Варяжского гостя («Садко» Н. Римского-Корсакова) и две малоизвестные уфимскому слушателю арии из вердиевских опер «Аттила» и «Макбет».

У гала-концерта получилось два финала. Один — сцена из «Бориса Годунова» М. Мусоргского (у Успенского собора Московского Кремля). Роль «преступного царя Бориса» — мечта всех басов — выпала Салавату Аскарову. Все было замечательно: могучий М. Мусоргский открывал и завершал концерт. Ан, нет. Басы впятером стали петь «на десерт» «Клевету» из «Севильского цирюльника» Дж. Россини. И попали впросак. Одни пели, как привыкли, на великом русском языке, другие — на языке композитора, итальянском. Впрочем, доброжелательная публика не придала этой несуразице большого значения. Артисты были вознаграждены, как заведено, цветами, криками «браво», аплодисментами. Самые жаркие восторги достались Алексею Тановицкому — Аттиле с берегов Невы.

Юрий КОВАЛЬ

Газета "Республика Башкортостан" от 25 декабря 2007 года



 
450078, Россия, г. Уфа, ул. Ленина 5/1
(ост. транспорта "Гостиный двор" или "Дом Актера")

Билеты на наши концерты и спектакли продаются в кассе театра ежедневно с 9 час. до 19 час. 30 мин., в театральных кассах ТДК «Гостиный двор», ЦТиР «Мир», ТРК «Иремель», универмага «Уфа», в сети салонов «Евросеть». Вы можете преобрести билеты через интернет: www.kassir.ru, www.ts1.ru, www.concert.ru, www.кассы.рф, www.kassy.ru.

касса: (347) 272-77-12
приемная: (347) 272-10-12
факс: (347) 272-91-10
По вопросам сотрудничества пишите: bashopera@ufanet.ru
Вопросы, отзывы и предложения о работе театра и web-сайта направляйте: ufa.opera.ballet@gmail.com