Новости  
3 июня 2010 
Дневник фестиваля. Премьера "La marionnette".

Итак,  XVI Международного фестиваля балетного искусства имени Рудольфа Нуреева открыт. Позади два первых фестивальных дня, когда была дана премьера спектакля «LA MARIONNETTE» на музыку Игоря Стравинского (либретто по мотивам «Петрушки»). Поставила балет  команда уфимцев: Герман Ким (музыкальный руководитель и дирижёр), Ринат Абушахманов (автор либретто и балетмейстер), Фания Низамова (художник), Сердар Чарыев (художник по свету). В главных партиях выступили Андрей Брынцев и Руслан Абулханов (Петрушка), Римма Закирова и Ирина Сапожникова (Балерина), Олег Шайбаков и Артур Новичков (Арап).

Создатели спектакля кардинально переосмыслили сюжет легендарного балета. У Стравинского – любовный треугольник между ожившими куклами балаганного театра, который разворачивается на фоне колоритных масленичных гуляний. В уфимском спектакле действие перенесено в современность, народное празднество сменяется атмосферой ночного клуба, а любовных треугольника сразу два: Петрушка – Балерина – Арап (как и у Стравинского) и Балерина – Петрушка – Фокусник-девушка. Причем их трактовка рождает невольную аналогию с сюжетом «Кармен»: отвергнутый возлюбленный (Петрушка/Хозе), роковая красотка (Балерина/Кармен), счастливый соперник, кумир публики и любимец женщин (Арап/Тореодор).

"La marionnette". Артур Новичков (Арап), Ирина Сапожникова (Балерина),  Руслан Абулханов (Петрушка).

Фигура фокусника как повелителя кукол, вершителя их судеб трансформировалась. С одной стороны - в Фокусника-девушку, влюбленную в Петрушку. Это ее усилиями рождается любовная интрига между Балериной и Арапом (дважды подстроенное свидание) с целью сотворить собственное счастье. С другой – возникают две аллегорические фигуры фатума как «олицетворение цепи событий, против которых герои бессильны». Наконец, есть еще один незримый вершитель драмы – Мегаполис, который живёт по своим законам и управляет людьми словно марионетками. Это его образ мы видим на протяжении всего спектакля на заднике сцены в замечательном художественном решении Фании Низамовой.

"La marionnette". Елена Фомина (Фокусник-девушка).

Изменения коснулись и музыкальной партитуры, куда помимо «Петрушки» были включены фрагменты еще семи инструментальных сочинений Стравинского. В результате симфоническую спаянность партитуры сменяет сюитная логика, а в стилевом отношении музыкальная палитра приобретает черты эклектичности.

Хореографическая лексика спектакля отлична от фокинской и базируется на классической основе с включением элементов неоклассики, эстрадного танца и танца модерн.

"La marionnette". Римма Закирова (Балерина), Андрей Брынцев (Петрушка).   "La marionnette". Олег Шайбаков (Арап). 

Что же в итоге? Мы получили абсолютно новый спектакль, совершенно не похожий на культовую версию «Петрушки» Стравинского-Фокина-Бенуа (впрочем ее «знаки» намерено внедрены постановщиками и знающий зритель их без труда обнаружит). Спектакль интересный, яркий, со своим оригинальным почерком и своей, будем надеяться счастливой историей.

Гузель Яруллина,
музыковед, редактор сайта



 
450078, Россия, г. Уфа, ул. Ленина 5/1
(ост. транспорта "Гостиный двор" или "Дом Актера")

Билеты на наши концерты и спектакли продаются в кассе театра ежедневно с 9 час. до 19 час. 30 мин., в театральных кассах ТДК «Гостиный двор», ЦТиР «Мир», ТРК «Иремель», универмага «Уфа», в сети салонов «Евросеть». Вы можете преобрести билеты через интернет: www.kassir.ru, www.ts1.ru, www.concert.ru, www.кассы.рф, www.kassy.ru.

касса: (347) 272-77-12
приемная: (347) 272-10-12
факс: (347) 272-91-10
По вопросам сотрудничества пишите: bashopera@ufanet.ru
Вопросы, отзывы и предложения о работе театра и web-сайта направляйте: ufa.opera.ballet@gmail.com