Новости  
10 июня 2010 
Дневник фестиваля. Заключительный гала-концерт.

9 июня 2010 года XVI Международный фестиваль балетного искусства имени Рудольфа Нуреева завершился гала-концертом. Его программа была насыщенной и разнообразной, сочетая номера классического балета и современной хореографии. 

Впечатлял и сам список участников, представлявших помимо Башкирского – Большой, Мариинский, Пермский театры, Театр Бориса Эйфмана (Санкт-Петербург), а также коллективы Германии, Испании, Азербайджана.

Адажио из балета "Журавлиная песнь". Гульсина Мавлюкасова и Олег Шайбаков.

В начале вечера символично прозвучало Адажио из легендарного башкирского балета «Журавлиная песнь» в исполнении солистов Башкирского театра Гульсины Мавлюкасовой и Олега Шайбакова. Когда-то именно этот спектакль вдохновил маленького Рудика Нуреева, положив начало его пути в мир хореографического искусства.

Адажио из балета "Шурале". Елена Евсеева и Алексей Тимофеев.

Другим знаковым номером стало Адажио из балета «Шурале» классика татарской музыки Фарита Яруллина, блестяще исполненное солистами Мариинского театра Еленой Евсеевой и Алексеем Тимофеевым. Высокую планку петербургской балетной школы артисты продемонстрировали и в Классическом па-де-де на музыку Чайковского в хореографии Баланчина.

"Обреченные любить". Елена Кузьмина и Юрий Ананян.

Одни из самых ярких страниц гала-концерта – хореографические миниатюры «Обреченные любить» (музыка З.Прейзнера, хореография Е.Кузьминой) и «Cum Dederit» (музыка А.Вивальди, хореография Н.Дмитриевского) в исполнении солистов Театра Бориса Эйфмана Елены Кузьминой и Юрия Ананяна. Талантливое вдохновенное искусство петербуржцев наглядно доказывало высказанную Еленой Кузьминой на пресс-конференции мысль, что современный балет для «эйфмановцев» это не просто стиль хореографии, это образ мыслей или даже образ жизни. К слову, обе петербуржские пары приехали на уфимский фестиваль впервые.

Па-де-де Принцессы Флорины и Голубой Птицы из "Спящей красавицы". Ксения Барбашева и Александр Таранов.

Среди «новичков» фестивальной программы были и солисты Пермского театра оперы и балета Ксения Барбашева и Александр Таранов, а также Ульви Азизов, представлявший Азербайджан. Их выступления соответствовали общей стратегии гала-концерта (классический балет и современная хореография). Пермские артисты показали Па-де-де Принцессы Флорина и Голубой птицы из «Спящей красавицы» и миниатюру «Ноктюрн» (музыка Л.Десятникова, хореография А.Мирошниченко). Ульви Азизов выступил в Па-де-де из балета «Корсар» (с солисткой БГТОиБ Анастасией Тихомировой) и собственном хореографическом номере по мотивам азербайджанской народной музыки «Егет».

Наряду с открытиями, зрителей ждала и встреча с любимцами – неоднократными участниками фестивалей разных лет.

Сцена из балета "Кармен-сюита". Лаура Ормигон и Оскар Торрадо.

Бурными аплодисментами приветствовали и провожали испанцев Лауру Ормигон и Оскара Торрадо (сцена из «Кармен-сюиты» и гран-па из «Раймонды»),  солистов Большого театра Андрея Евдокимова («Седьмой вальс» из «Шопенианы» с Риммой Закировой и «Тарантелла» на музыку Готшалка в хореографии Баланчина с Еленой Фоминой) и Андрея Меркурьева (па-де-де из «Сильфиды с Анной Хасановой). Последний, кстати, - выпускник Башкирского хореографического училища им. Р.Нуреева.

 "Тарантелла". Елена Фомина и Андрей Евдокимов.

Дину Тамазлакару (Германия) и Морихиро Ивата (Большой театр) в очередной раз покорили публику артистичностью, точным попаданием в образ, темпераментом и техническим мастерством.  Наряду со знаменитым «Гопаком» из балета «Тараса Бульба» Морихиро талантливо исполнил миниатюру «Узник» на музыку Мендельсона в собственной хореографии. Дину Тамазлакару в равной степени был неподражаем как в хрестоматийной партии Базиля (гран-па из «Дон Кихота» с Гузель Сулеймановой), так и в эпатажном образе буржуа («Буржуа» – музыка Бреля, хореография Ковенберга).

"Узник". Морихиро Ивата. 

Башкирскую балетную школу представили выступления воспитанников Башкирского хореографического училища им. Р.Нуреева.  С одной стороны - бывших, занимающих сегодня ведущие позиции в балетной труппе БГТОиБ, - Гульсины Мавлюкасовой (па-де-де из "Журавлиной песни"), Гузели Сулеймановой (гран-па из "Дони Кихота"), Риммы Закировой ("Седьмой вальс" из "Шопенианы"), Анны Хасановой (па-де-де из "Сильфиды"), Ирины Сапожниковой (па-де-де из балета "Пламя Парижа"), Олега Шайбакова (па-де-де из балетов "Журавлиная песнь" и "Пламя Парижа"). С другой - нынешних, зажигательно исполнивших сюиту из балета «Гаяне».

Гран-па из балета "Дон Кихот". Гузель Сулейманова и Дину Тамазлакару.

В финале гала-концерта, когда артисты, посыпаемые золотым дождем конфетти, выходили на общий поклон под нескончаемые аплодисменты благодарной публики, невольно вспоминались знаменитые слова Рудольфа Нуреева, о том, что в каждом, кто будет танцевать на сцене, будет жить частичка его гения.

Гузель Яруллина,
редактор сайта



 
450078, Россия, г. Уфа, ул. Ленина 5/1
(ост. транспорта "Гостиный двор" или "Дом Актера")

Билеты на наши концерты и спектакли продаются в кассе театра ежедневно с 9 час. до 19 час. 30 мин., в театральных кассах ТДК «Гостиный двор», ЦТиР «Мир», ТРК «Иремель», универмага «Уфа», в сети салонов «Евросеть». Вы можете преобрести билеты через интернет: www.kassir.ru, www.ts1.ru, www.concert.ru, www.кассы.рф, www.kassy.ru.

касса: (347) 272-77-12
приемная: (347) 272-10-12
факс: (347) 272-91-10
По вопросам сотрудничества пишите: bashopera@ufanet.ru
Вопросы, отзывы и предложения о работе театра и web-сайта направляйте: ufa.opera.ballet@gmail.com