Новости  
4 февраля 2012 
"Аида" Дж.Верди: опера о любви к родине, женщине, власти...

7 февраля 2012 года предлагаем поразмышлять о парадоксах любви вместе с великим Джузеппе Верди и артистами Башкирского государственного театра оперы и балета, в исполнении которых прозвучит его бессмертная «Аида».

«Аида» - великий спектакль национальной оперы Египта, созданный по государственному заказу итальянским композитором. Здесь все полно смысла и значения. Изумительная музыка, напряженная драматургия. Личная драма, полная острых коллизий, развертывается на широком, красочном фоне монументальных массовых сцен, пышных шествий, танцев и гимнов. Сжигающая страсть, ревность, мучительный выбор – любовь или власть. Важен и актуален призыв к миру в финале. Неудивительно, что постановка оперы всегда привлекательна для многих стран и театров, хотя относится к разряду самых дорогих.

«Аида» постоянно в репертуаре Уфимской Оперы. Премьера нынешней редакции состоялась в 2003 году. Спектакль примечателен тем, что поставлен людьми, которые живут в стране, где происходит действие оперы, в стране фараонов, великих жрецов и пирамид - Египте. Они-то уж точно все знают, в каждой детали достоверны и правдивы. Режиссер-постановщик Абдел Монейм Кэмел, сценограф Махмуд Хасан Хаггат Эль Сайед, балетмейстер Эрминия Гамбарелли.

Партию Радамеса исполнит заслуженный артист России, народный артист Башкортостана, Владимир Белов. Уфимские меломаны помнят, как активно и плодотворно работал он в театре в 90-е годы, участвовал и побеждал в престижных международных и российских конкурсах. Его красивый лирико-драматический тенор, выпестованный М.Г.Муртазиной, трогал публику, критиков, импресарио. Он пел Садко в Мариинке у самого Гергиева, а потом выступал в этом спектакле на сцене знаменитого венецианского театра «Ла фениче». Несколько лет успешно работал в Пражской Опере. В репертуаре Белова около 30 оперных партий, не считая месс, ораторий, романсов, вокальных миниатюр, песен… Его имя занесено в компьютеры западных импресарио. С партией Радамеса объездил полмира, и его исполнение запечатлено в записи на диске оперы «Аида» с итальянским дирижером Паоло Гатто. Выступление в родном театре певца всегда радует и волнует. «Это моя первая сцена, - говорит Владимир Викторович. – Здесь началась моя творческая жизнь, здесь я почувствовал себя певцом, артистом».

Сцена из оперы "Аида". Радамес - Владимир Белов.

В роли Аиды выступит заслуженная артистка Башкортостана, лауреат открытых республиканских конкурсов Лариса Ахметова. Конечно, мы привыкли наслаждаться ее страстной, властной, ревнивой Амнерис, но в нынешнем сезоне певица перепрофилировалась с меццо на сопрано. Специалисты оценивают новое амплуа солистки положительно. Оперный стаж Ларисы насчитывает более десяти лет. Она пела в Турции, Египте, Таиланде. Ее хорошо знает публика Саратова и других российских городов. Она очень музыкальна, трудолюбива и самокритична: подводя итоги, думает больше не об успехах, а о том, что предстоит сделать. Пожелаем Ларисе в новом амплуа таких же больших успехов!

Сцена из оперы "Аида". Аида - Лариса Ахметова, Амонасро - Раиль Кучуков.

А 7 февраля 2012 года Амнерис будет петь народная артистка Башкортостана, лауреат международного конкурса Татьяна Никанорова. Природа наделила Татьяну голосом преображающей силы. Колоратурное меццо-сопрано – большая редкость! Да еще такого богатства, диапазона и красоты. Неудивительно, что в 1998 году Никанорова стала открытием Х1 Международного конкурса имени Чайковского в Москве и была удостоена специального приза «За лучшее исполнение народной песни». Пятнадцать лет Татьяна Никанорова – солистка оперного театра. Розина в «Севильском цирюльнике», Кончаковна в «Князе Игоре», Флора в «Травиате», Маддалена в «Риголетто», Сузуки в «Чио-чио-сан», Графиня в «Пиковой даме», Князь Орловский в «Летучей мыши»… В любой роли зрители ее обожают. А в последние несколько лет она стала любимицей и екатеринбургской оперной публики.

Партию эфиопского царя Амонасро, отца Аиды, исполнит заслуженный артист Башкортостана, лауреат всероссийского и открытого республиканского конкурса, номинант Национальной театральной премии "Золотая Маска" Владимир Копытов. С 2001 года работает в оперной труппе Башкирского государственного театра оперы и балета. Его мужественный, богатого тембра баритон с каждой партией становится мощнее и выразительнее. Князь Игорь, Риголетто, Папагено, Мизгирь, Жермон, Валентин в Башкирском театре, Грязной, Скарпиа и другие в Екатеринбургской Опере – эти сложные и красивые партии мировой классики украшают репертуар певца.

В партии Великого жреца мы услышим Салавата Аскарова, певца высокой вокальной культуры, ветерана театра, народного артиста России и Башкортостана, лауреата премии имени Салавата Юлаева.

За пультом оркестра – главный дирижер театра Артём Макаров. В театре он с 1997 года. В течение нескольких лет совмещал работу в Башкирском театре и Анкарской государственной опере (Турция). В творческом активе дирижера целый ряд произведений оперной, балетной и симфонической музыки. Опытный, тонко чувствующий музыкальную драматургию музыкант. Эти качества особенно ярко раскрываются в таком многогранном, драматически насыщенном музыкальном полотне, как опера «Аида».

Нина Жиленко,
редактор газеты БГТОиБ "Аксаковский дом".

p.s. Это интересно!

* Аида - женское имя, придуманное специально для этой оперы, и впоследствии получившее заметное распространение.

* Известно, что за «Аиду» Верди запросил — и получил без всяких торгов — гонорар в сумме 30 000 долларов. Контракт был подписан, когда композитор не написал еще ни единой ноты. Когда Верди приступил к работе над «Аидой», он щедро заплатил своему либреттисту, а также передал часть аванса пострадавшим при осаде Парижа. Что касается музыки, то она была написана за четыре месяца.

* Мировая премьера оперы состоялась в Каире накануне Рождества 1871 года. Представление вылилось в огромный международный триумф. На премьеру оперы собралось высшее общество со всего света. Не было только Джузеппе Верди. Но он присутствовал — сорок шесть дней спустя — на итальянской премьере в Милане. Успех этой постановки был столь же велик. С тех пор «Аида» является любимейшим оперным спектаклем и входит в репертуар практически каждой оперной труппы во всем мире.

* Знаменитый романс Радамеса «Celeste Aida!» («Милая Аида!») – один из красивейших в мировой оперной классике.

Все новости февраля 2012



 
450078, Россия, г. Уфа, ул. Ленина 5/1
(ост. транспорта "Гостиный двор" или "Дом Актера")

Билеты на наши концерты и спектакли продаются в кассе театра ежедневно с 9 час. до 19 час. 30 мин., в театральных кассах ТДК «Гостиный двор», ЦТиР «Мир», ТРК «Иремель», универмага «Уфа», в сети салонов «Евросеть». Вы можете преобрести билеты через интернет: www.kassir.ru, www.ts1.ru, www.concert.ru, www.кассы.рф, www.kassy.ru.

касса: (347) 272-77-12
приемная: (347) 272-10-12
факс: (347) 272-91-10
По вопросам сотрудничества пишите: bashopera@ufanet.ru
Вопросы, отзывы и предложения о работе театра и web-сайта направляйте: ufa.opera.ballet@gmail.com